Возможности звукозаписи

С середины 20-х годов XX столетия появляются первые электромеханические способы записи звука, позволившие резко улучшить качество звучания пластинки, более точно передавать тембр, оттенки человеческого голоса и музыкальных инструментов.
В 1933 году было принято специальное постановление ЦК ВКП(б) о развертывании производства граммофонов, где говорилось, что «репертуар пластинок должен быть разнообразным, включая наряду с симфонической, классической и современной музыкой, вокальную музыку, особенно народные песни народов России, художественное чтение, юмористические рассказы, романсы, арии, танцевальную музыку, в том числе обязательно народные танцы». В 1936 году было выпущено 45 тысяч портативных граммофонов (патефонов), в 1938 году — 668 тысяч. Перед войной наша промышленность выпускала 50 миллионов пластинок в год.
Итак, звукозапись дала возможность зафиксировать и воспроизводить звучание голоса или игру на музыкальном инструменте во всей их неповторимой художнической индивидуальности. Обособляя исполнителя от слушателя, она в то же время сближала их, ибо предоставляла слушателю возможность, повинуясь только его воле, воспроизводить голоса любимых актеров и певцов, игру выдающихся музыкантов и т. д.
Кроме того, она давала возможность сохранять во времени выраженную в звуке индивидуальность художника, разнообразие интерпретаций, стилей, характера исполнения — будь то запись чтения стихов Блоком или Маяковским, Есениным или Багрицким, исполнение музыкальных сочинений Изаи или Рахманиновым.
Распространение грамзаписи повысило музыкально-эстетические критерии живого музицирования. Возможность слышать то или иное сочинение в исполнении музыкантов мирового класса, да еще в разных трактовках, привела, с одной стороны, к обостренному интересу к концертному выступлению или редко звучащему музыкальному сочинению; с другой — к падению интереса к посредственному исполнению хорошо известного и часто исполняемого музыкального произведения.
Уровень современной звукозаписи, устраняющий любые огрехи и неточности, неизбежные в живом исполнении, позволил создавать образцовую (эталонную) звукозапись исполнения данным музыкантом или чтецом данного произведения в данное время.

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *