Репродуктивное средство

Радиовещание как репродуктивное средство имело безграничные возможности для распространения музыкального искусства, для передачи всего звукового комплекса происходившего музыкального события, что безусловно имело решающее значение: как бы ни были важны в тех или иных видах музыки элементы зрелищности, главенство неизменно остается за слуховым воздействием. Радио оказалось «от рождения» способным предоставить необходимое условие ^реализации любой музыки, передавая акустическое ощущение протяженности, расстояния и объемов зала, откуда шла трансляция. Слушающий музыку по радио примерно мог представить ситуацию, в которой происходит симфонический концерт или оперный спектакль, легко домыслить в самом общем виде зрелищную часть инструментально-симфонического концерта или оперного представления.
Разумеется, и ранее человек был способен воспринимать игру пианиста или целого оркестра, не видя их при этом. Но только потому, что он был осведомлен о существовании подобного вида музицирования. Ведь в восприятии музыки играет роль знакомство и с внешним видом музыкальных инструментов и с обстановкой, в которой музыка исполняется.
С появлением музыкальных передач множество людей познакомилось с серьезной музыкой впервые. Подобное знакомство могло состояться таким чисто слуховым путем только в силу достаточно высокого уровня предшествующего развития музыкальной культуры, сформировавшей пусть самые общие, элементарные, но необходимые для восприятия представления об оперной и инструментально-симфонической музыке. Возникновение в конце XIX века звукозаписи и ее быстрое развитие в начале XX века подготовили эту возможность чисто слухового восприятия.
Первые музыкальные радиопередачи начали проводиться в европейских странах в 0-е годы. Это были концерты симфонической музыки из студий, а затем и трансляции спектаклей из оперных театров.

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *