Звукозапись и радиовещание

Звукозапись и радиовещание
Открытия науки, изобретение способа механической записи звуковых колебаний и их воспроизведения, позволившего тиражировать зафиксированный на различных приспособлениях (валиках, дисках, пластинках) звук, создали необходимые предпосылки для массового распространения звукозаписи.
Произошло это в знаменательный период развития музыкальной культуры. Общие процессы демократизации жизни и искусства, а также развитие самой музыки, утверждение ее светских форм способствовали изменению представлений о музыке как об искусстве, выполняющем прикладную роль при богослужениях, торжественных церемониях, театральных действах и т. п. Нотопечатание объективирует процесс отделения музыки от своего создателя, хотя еще остается музыкальное сочинение предметом переделок, трансформаций, которые мог производить как исполнитель, так и сам автор, выступающий в роли исполнителя. К концу XVIII века начинает кристаллизоваться понятие «музыкальное произведение» как продукт индвидуального композиторского творчества»-
В конце XVIII—начале XIX века меняются формы бытования музыки: центры музыкальной жизни из усадебных театров и дворянских гостиных переносятся в городские оперные театры и концертные залы. В оперной и симфонической музыке все большее отражение находят драматические события истории, что вносит в нее новые элементы, изменяя характер и масштаб спектакля и концерта. С увеличением аудитории, приобщившейся к музыке, появляется потребность во все большем количестве исполнителей-профессионалов. Решительнее проявляется разделение труда между композитором и исполнителем, рождается и новая исполнительская специальность — дирижирование.

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *