Чтение на радио

С середины 90-х годов начинается активный процесс вытеснения репродуктивных форм в радиовещании продуктивными — приоритет театра в художественном вещании был нарушен. Оригинальное художественное творчество вначале приняло форму эксперимента. В частности, прежде чем выступить с «Радиовечерами рассказа», известный русский чтец А. Я. Закушняк много экспериментировал в радиостудии в поисках новых выразительных звуковых средств.
Зачинателями художественного чтения на радио были В. И, Качалов, Д. Н. Журавлев, М. М. Блюменталь-Тамарина, высоко ценившие широкие возможности творчества у микрофона. Как особая форма художественно-литературных передач на радио возникает постановочное чтение — исполнение по радио одним или несколькими актерами литературного произведения (или отрывков из него) с использованием «игровых» элементов — музыкальных и шумовых эффектов, элементов драматизации. Мастерами постановочного чтения в 20—30-е годы были О. Н. Абдулов, Э. П. Гарин, В. С. Канцель, традицию продолжили Р. М. Иоффе и ее ученики — Н. В. Литвинов, Н. В. Александрович, другие режиссеры современного российского художественного радиовещания. Разновидностью чтения являются и популярные в последнее время серийные передачи — классическая проза в исполнении известных современных актеров («Война и мир», «Тихий Дон»). Но, пожалуй, наиболее ярко проявляются эстетические потенции радиовещания в радиодраме — оригинальной форме драматического художественного творчества на радио. В это время начинает формироваться своеобразная поэтика новой разновидности литературной основы драматических радиопередач — радиопьесы.
Вторжение радио в область драматического творчества, продуктивные его способности, заявившие о себе с непреложной очевидностью, вызвали бурную реакцию. В 94 году английские провинциальные театры объявили бойкот администратору Большого Лондонского театра за то, что он разрешил установить на сцене своего театра микрофон и передавать в эфир пьесы, которые были в репертуаре театра.

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *