Художественное радиовещание

На принципе создания целостного словесно-звукового образа построены лучшие произведения ранней советской практики художественного радиовещания — радиодрама «Завод» В. Вармужа (по роману бельгийского писателя К. Лемонье) в постановке Н. О. Волконского, радиодрама «Новости Берлина» Э. Толлера в постановке В. С. Канцеля, радиомонодрама «15 раундов» (по роману А. Декуэна), в которой Э. П. Гарин выступил в качестве исполнителя и режиссера.
Невидимость слышимого в радиодраме позволяет соединять в эфире голоса, разделенные пространством и временем, вести воображаемый диалог персонажей, причем подобный диалог используется уже в ранних радиопьесах, в частности в «Самой странной любовной истории» Петера Хирхе, и в современных, например в «Воздушной трассе» Мишеля Бютора, и т. д. В форме диалога, составленного из фрагментов переписки двух любящих друг друга людей, построена радиопьеса известного польского радиодраматурга Иренеуша Иредыньского «Из любовной переписки». «Уплотненное время» этого произведения — между следующими друг за другом фрагментами «любовной переписки» проходит значительное время — создает своеобразную динамику драматического действия, где объектом изображения становится мир мыслей и чувств, абстрагированных от конкретных характеристик времени и ограниченного пространства.
Давно замечено, что характерной чертой содержания радиодрамы является именно изображение внутреннего, душевного мира персонажей, без апелляции к их внешним действиям. Ограничено и количество действующих лиц, что дает возможность пристального наблюдения и воплощения сложного душевного мира персонажа или подробной разработки психологических состояний героев радиодрамы. Эти возможности реализуются в лучших пьесах крупнейших радиодраматургов — Джона Пристли, Гюнтера Айха, Фридриха Дюрренматта, да и многих других.

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *