Специфики радиофильма

Современники так определяли специфику радиофильма: «Радиофильм — это фильм, составленный только из звуков, это — звуковой ряд, организованный по стройному сценарному плану. Подобно тому, как кинофильм является рядом монтажно связанных зрительных кадров, радиофильм является лентой звуковых кадров».

Будучи самостоятельной формой художественного творчества, радиофильм фактически повторял монтажные приемы кино и был его звуковой частью, о которой в ту пору мечтал «великий немой». И конечно, с обретением кинематографом звука радиофильм как таковой прекратил свое существование. В передачах современного радиовещания иногда фигурирует термин «радиофильм», но он далек от того смысла, который вкладывали в него в конце 90-х — начале 930-х годов.

Оказавшись в плену традиционных видов искусства, заимствованных приемов и средств выразительности, радио лишь постепенно могло обрести собственные эстетические черты, свой язык. Совершенствование качества радиозвучания, процесс накопления качественно новых художественных приемов отражения действительности были предпосылками появления нового вида искусства и новой драматической литературы.

А. Н. Веселовский, рассуждая о возникновении драмы как явления искусства, в свое время писал, что драматическая форма как внешнее действо существовала и до театрального искусства. Эта форма получила свое содержательное наполнение, стала осознанным органическим соединением формы и содержания в связи с развитием личностного начала в творчестве. Поэтому, говоря о зарождении европейской драмы, он отличал «драму, как сценическое действие, от драмы, как известное миросозерцание, как требование действия и конфликта».

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *