Дуэт Nokia и Microsoft. Почему Apple и Samsung не стоит расслабляться?

Июнь 04, 2014 /

Вечных лидеров не бывает, время уже показало, что нет таких, которые способны продержаться на рынке дольше одной смены поколений. В истории компании Microsoft есть и великолепные взлеты, и постыдные поражения, но софт-гигант все еще далек от банкротства. И что действительно важно - его боссы поняли, что перемены очень важны и, наконец, перестали жадничать.

Дуэт Nokia и Microsoft. Почему Apple и Samsung не стоит расслабляться?

Краткий обзор последних двух десятилетий мобильной отрасли – налицо устойчивая двуполярная система. В каждый период времени было два лидера, которым доставалось почти все. Да, это довольно далеко от принципов здоровой конкуренции, но и монополией подобное не назовешь. На рубеже тысячелетий доминировали Motorola и NEC, спустя время наступила эпоха новых мобильных телефонов, и на первый план вышли Ericsson и Nokia. Их, как и двух предыдущих, благополучно сменила пара Apple/Samsung, и глупо считать, что последние два бренда будут лидировать вечно.

В чем проблема? Все перечисленные выше бренды были уверены в завтрашнем дне, но всегда находится тот, кто однажды входит в этот завтрашний день чуть раньше – это аксиома. Секрет кроется в пороке человека, самоуверенности, коему топ-менеджеры подвержены больше других смертных. Второй аспект – в корне неверный выбор стратегии, направленной на борьбу с соперниками. Ведь история учит нас тому, что все новоиспеченные яркие лидеры становились таковыми благодаря тому, что показали нечто новое. Не исключено, что в Microsoft это поняли и с приобретением Nokia, нацелившись на что-то совершенно иное.

На чем споткнулась Nokia? На самодовольстве и вере в то, что в далекой Финляндии лучше знают, что потребителям со всего мира на самом деле нужно. Nokia спроектировала богатейшую экосреду своих мобильных телефонов, многие из которых действительно были революционными продуктами. Но вот обсуждать планы с кем-то со стороны желанием не горела.

Проще говоря, финская компания отмахнулись от рекомендаций операторов связи, продавцов и других партнеров по бизнесу, которые находятся в более тесном контакте с конечным потребителем. Когда настала эпоха «умных телефонов», продукция от Nokia неожиданно стала не востребована. В техническом отношении они безупречны, как и раньше, но не такие, ради которых хочется копить деньги, мечтая сделать подарок ко Дню Святого Валентина.

Новый уникальный продукт, настоящая мобильная операционная система и огромный выбор приложений моментально завладевали мыслями потребителей. И Apple начала диктовать свои условия.

Стива Джобса недаром считают гениальным руководителем, он создал дьявольски умные и прочные сети, в которые попались миллионы. Сегодня бренд держится за счет накопленного ударными темпами капитала и репутации, но малейшая ошибка – и огромную долю рынка отберут едва ли не мгновенно, это показывает опыт Nokia, которая была лучшим производителем мобильных телефонов на планете.

Самая большая ценность продукции Apple – ее имя, доказать это проще простого. 9 из 10 бедолаг, мерзнуших в очередях перед началом продаж нового поколения iPhone, авторитетно заявят «Мне нравится то, что производит Apple». Это ответ на вопрос о том, почему бы не купить продукцию Sony или LG, у которых и камера лучше, и дисплей побольше, а стоят в разы дешевле. Поверьте: тот, кто выкладывает 300-500 процентов стоимости за смартфон, даже не может доходчиво объяснить суть технологии многозадачности, или в чем разница между Bluetooth и Wi-Fi. По сути, мы имеем дело с обычной модой и увлечением, которые некто очень талантливый сумел распространить, словно вирус, по всему миру.

Nokia+Microsoft? Во-первых, Microsoft уже давно пора забыть об операционной системе Windows Phone – ну не продаются гаджеты с этой ОС, и все. От идей, связанных с ОС Android, придется отказаться тоже, да и не поставит себя Microsoft в зависимость от Google. Тот факт, что Samsung разбогатели, используя в своих гаджетах чужую разработку, не значит, что второй раз аналогичный фокус пройдет. В-третьих, бренд Nokia никуда не делся, эти устройства помнят и покупают.

Apple ориентирована на людей, которых не пугает слово «кредит», Samsung снабжает смартфонами средний класс, но кто позаботится о самых малообеспеченных слоях населения? В наше время жить без инструмента для доступа к данным – все равно, что плыть в лодке без весел - не утонешь, но толку мало. В Индии слово «Нокия» даже является синонимом слова «смартфон», как у нас «ксерокс». Старые связи Nokia сохранила, цепочки поставщиков не оборваны, база для создания технологического чуда в наличии имеется. У Microsoft, в свою очередь, есть неиссякаемый поток денег, доступный источник финансирования для амбициозных затей. И кто знает, быть может, финский бренд был куплен лишь для того, чтобы весь мир окончательно забыл о старой Nokia и полюбил новую, которая вновь порадует его чем-то невероятным?

Это интересно ...

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *