Вам точно нужен шестой iPhone?

Сентябрь 22, 2014 /

Кто из нас хочет быть жертвой маркетинга? Судя по всему, почти все!

Вам точно нужен шестой iPhone?

В то время, как мировая общественность обсуждает презентацию IPhone 6 и другие новшества «яблочной» компании, мы поговорим о том, почему многие из нас так часто попадаются на уловки маркетологов.

Поговорим о смартфонах. Интересно то, что за последние три-четыре года ничего принципиально нового в смартфонах не появилось. Да, экраны становятся больше, а корпуса - тоньше. Да, они становятся мощнее, добавляются мегапиксели в камере, появляется возможность использования нескольких сим-карт, распознавание владельца по отпечатку пальца и т.д. Но технологический прорыв не произошел: даже самый навороченный смартфон, напичканный новейшими технологиями, — это в первую очередь устройство для звонков, интернет-серфинга, прослушивания музыки и просмотра видео, использования различных приложений. Все эти функции появились в мобильных телефонах давным-давно. Новейший смартфон стоимостью более 1000 долларов США не умеет переносить своего владельца с места на место, готовить ему еду или делать уборку в доме.

При этом каждую свою новинку производители преподносят как абсолютный прорыв, как торжество науки, дизайна и высокой философской мысли в чистом виде. И происходит самое настоящее чудо! — внезапно взрослые, с седеющими волосами на голове, здравомыслящие люди теряют покой, аппетит и сон и не могут успокоиться до тех пор, пока не купят этот «волшебный» гаджет. На простой вопрос: «Для чего, ведь можно купить смартфон в десять раз дешевле с тем же функционалом?» — они отмахиваются, мол «Что ты понимаешь вообще?» или пускаются в пространные рассуждения с использованием никому не понятных терминов. Дело ясное, вопрос остается без ответа.

Это касается не только смартфонов. В какой-то момент рынок насыщается определенным товаром, и предложению необходимо каким-то образом стимулировать спрос. Есть два способа:

Создать быстропортящийся, легко выходящий из строя продукт. Такой метод работает там, где покупателя можно заманить низкой ценой, но чтобы у него не было претензий к качеству.

Создать качественный продукт, но при этом каждый раз с появлением нового поколения вызывать у потребителя чувство неполноценности и заставить его купить новинку. Так начинается самое интересное — открывается простор для разнообразных способов манипуляции. «В этом сезоне модно носить зеленое», — назидательно говорит нам реклама и глянцевые журналы, и мы идем и покупаем себе зеленое. «Зеленая одежда вымерла вместе с динозаврами, не одевайтесь, как старая бабка, выбросьте эти тряпки немедленно, в этом сезоне модно только синее!» — и мы покорно пойдем и купим синее, хотя зеленую одежду можно было бы проносить еще не один сезон. «Отдыхать — только на Бали. Какой может быть отдых в Болгарии?» — пренебрежительно бросает реклама с телевизора, и мы согласно киваем, хотя можем позволить себе отдых только на ближайшей турбазе.

Ваш автомобиль несовершенен. Ваша собака ест нездоровый корм. От вашего шампуня выпадают волосы. Все, что вы сейчас имеете, плохое, немодное, непрестижное, — нам говорят об этом изо дня в день, указывая, что, где, когда и как купить, а мы, как покорное стадо, влезаем в долги и соглашаемся с голосом из телевизора.

Почему так происходит? Производители изучают нас прежде, чем продать. Современные маркетинговые стратеги научились контролировать человеческие инстинкты. А бороться с тем, что воздействует на уровне инстинктов, трудно, но возможно. У человека, кроме инстинктов, есть еще и интеллект, и его следует задействовать каждый раз, когда желание потреблять толкает нас на «подвиги» в магазин.

Прежде чем пойти в супермаркет, напишите список необходимого и возьмите с собой столько денег, сколько вы собрались потратить. Можно перемерить все свои двадцать платьев и пятнадцать пар туфель, прежде чем бежать в магазин за синей новинкой и понять, что синий цвет на самом деле даже не идет вам. Можно еще раз взвесить, а сможете ли вы отдавать кредит за этот «совершенно невероятный и все умеющий» IPhone 6 и не сложить зубы на полку, когда стодолларовый смартфон умеет то же самое?

Остановитесь в бесконечной гонке потребления и подумайте. Ведь финиша нет, мы просто бегаем по кругу. Поверьте, что за модой, престижем и другим блестящими пустышками угнаться невозможно — их всегда будут подвешивать перед вашими носами, как ту морковку, за которой постоянно бегает ослик.

Это интересно ...

  • Последние новости и статьи:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *